В апреле 2021 года учащиеся 9 классов МАОУ «СОШ № 133» г. Перми под руководством педагогов защищали индивидуальные итоговые проекты в разных направлениях: 

  • Теоретические исследования («Крестовые походы», «Путешествие по югу России», «Киберпреступность», «Цунами», «Атомные подводные лодки в России и за Рубежом», «Факторы, способные повлиять на вымирание человечества» и многие другие), актуальные, как для них самих, так и для всего человечества. В результате обучающиеся научились не только искать информацию по интересующему вопросу, компилировать текст, проводить анализ полученной информации а также корректно формулировать корректные выводы.
  • Художественные творческие работы («От Рамиреса до Мориа, от кантаты до шлягера», «Опера – это на всю жизнь, а не на мгновение», «Возникновение масляной живописи», «Арт-объект в честь 200-летия Государственной Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д. Шостаковича», «Создание классической обработки металл песни»), результатом которых стало панно, созданное с соблюдением всех технологий; памятный календарь для школьной библиотеки с изображением знаменитых оперных театров мира. Одна из учениц создала палитру масляных красок в домашних условиях и написала ими удивительный рисунок, а другой девятиклассник в процессе работы над проектом не только освоил правила обработки песен, но и записал свой первый кавер на песню Mein Herz Brennt.
  • Материальные объекты («Скворечник», «Кормушка для пернатых», «Субботник+») Результатом этих работ стали уютные дома для мигрирующих птиц, которые украсили деревья на территории школы.
  • Социальные проекты («Бизнес-план вокальной студии», «Школа для пожилых людей», «Англицизмы в рекламе и названиях товаров как фактор, (притягивающий или отталкивающий), влияющий на потребительский спрос», «Современные технологии, как способ управления временем») в рамках которых ученики проводили социальные опросы одноклассников, учащихся школы, прохожих в районе ТЦ «Семья», интернет-сообществах, апробировали различные сервисы по планированию времени, по хранению данных и т.д.

Представляем вашему вниманию лишь малую часть учебно-исследовательских проектов, выполнение которых позволило учащимся развить умение логически выстраивать свои мысли, опираясь на особо заинтересовавший материал, быть услышанными и понятыми. Надеемся, что данные работы вдохновят вас на создание своих интересных проектов.